Skip to Content

«Неуправляемый» - смерть на колесиках размером с небоскреб

При просмотре нового творения режиссера Тони Скотта - фильма «Неуправляемый» меня постоянно терзало дежавю и трогательно пощипывала ностальгия.

Сразу вспоминался хоть и японский, но такой «совковый» фильм-катастрофа 80-х про скоростной поезд «109-й идет без остановок». Да и Киану Ривз вместе со своим заминированным автобусом тоже добродушно мелькал в памяти.

Спустя годы суть осталась все та же, а что тут еще можно придумать? Имеем поезд, который в нынешнем варианте больше похож на ракету размером с небоскреб и который неуправляемо несется по дорогам, сметая все неугодное на пути и вообще приближая человечество к глобальной катастрофе. И, конечно, имеем социально ответственных граждан, которые желают остановить взбесившийся локомотив, пусть желательно и не ценой собственной жизни, но, в принципе, готовых к такому повороту сюжета.

Вообще, в фильме очень мило показано то, к чему может привести халатное отношение к своей работе. Создатели картины взяли за основу несколько реальных происшествий на железной дороге за последние несколько лет, хорошенько смиксовали их, снабдили сочной картинкой и, опля, мы сидим, негодуем и трепещем. Наблюдая за тем, как нерадивый машинист умудрился отстать от собственного поезда. Который, к тому же, не просто так поезд, а громадный двойной локомотив с километровым хвостом вагонов, тысячами тоннами веса и несколькими цистернами с взрывоопасной смесью. Учитывая все повышающуюся скорость этого монстра, к финалу картины зритель сидит уже не то чтобы на иголках, а на остро отточенных клинках.

Unstoppable.jpgТандем Тони Скотта и Дензела Вашингтона это уже практически торговая марка, «Неуправляемый» стал их пятой совместной работой после «Багровый прилив», «Гнев», «Дежа Вю» и «Опасные пассажиры поезда 123». И садясь смотреть фильм, ты уже знаешь, что пришел толково провести время, вероятность провала сведена к минимуму. Нельзя сказать, что Вашингтон сверкает в фильме всеми своими актерскими талантами, но этого от него и не требуется. Обычный машинист Фрэнк, проработавший на железной дороге больше двадцати лет, которому пришлось принять ответственное решение и пойти против воли начальства, спасая многие жизни. В любом случае на него приятно смотреть. Более молодой герой картины Уилл, в исполнении Криса Пайна, выглядит не менее уверенно. Актер очень интересно изобразил человека, которому абсолютно не нравится эта работа, и который из-за множества домашних неурядиц часто бывает рассеян. Сквозь бешеный ритм картины въедливый зритель сможет разглядеть его сложный характер и внутренние убеждения. Что является своеобразным психологическим «фоном» фильма.

Чтобы сохранить реалистичность персонажей и общей атмосферы фильма, Скотт решил отказаться от широкого использования компьютерной графики, вместо этого сделав ставку на живое действие и мастерство одних из лучших во всей киноиндустрии постановщиков трюков. И, на мой взгляд, картина от этого только выиграла, стала живее и насыщенней, настоящий поезд, настоящие вертолеты, мощные моменты с разрушениями, сход одного из локомотивов с рельс, встреча на обходном пути - все честно, страшно и зрелищно.

Виталий Ващук

Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (4 голосов)