Skip to Content

«Восстание Планеты Обезьян» - эти глаза напротив…

«Восстание Планеты Обезьян», этот, пожалуй, самый ожидаемый фильм 2011 года наконец-то добрался до кинотеатров страны. И вполне оправданно разорвал всех успевших его поглядеть на маленькие эмоциональные кусочки.

Да, давненько я не видывал такой зрелищной, умной, чувственной картины, где все элементы сложнейшей мозаики под названием «качественное кино» сложены в столь элегантный узор, что хочется им любоваться снова и снова. Но обо все по порядку.

Основа сюжетной линии чем-то напомнила мне историю про Терминатора. Такой же ученый-энтузиаст, который ищет способ облагодетельствовать человечество, а в итоге спускает это самое человечество в канализационную трубу. В случае с «Планетой обезьян» мы наблюдаем историю молодого химика Уилла Родмена (Джеймс Франко), который разрабатывает для крупной корпорации лекарство для стимуляции мозга с тайными намерениями вылечить заодно своего отца (Джон Литгоу), страдающего болезнью Альцгеймера.

В тот самый момент, когда наш герой готовится представить на суд учредителей плоды своего труда, в лаборатории происходит непредвиденный казус – на волю вырывается одна из испытуемых обезьян-шимпанзе. Она совершает сокрушительный демарш по всему научно-исследовательскому центру и в итоге врывается в демонстрационный зал, где наш бедняга Уилл стоит с глупым выражением на лице и файлами в руках.

Обезьяну убивают, проект прикрывают, Уилл чудом не вылетает с работы, и чтобы хоть как-то отвлечься тайно уносит домой только что родившегося малыша от той самой застреленной шимпанзе. В этот самый момент зритель и знакомится с теми самыми умными зелеными глазками, которые покорили нас еще в трейлерах.
Восстание Планеты Обезьян
Молодой ученый приносит детеныша домой, дает ему меткую кличку Цезарь, поит его, кормит и воспитывает и в процессе понимает, что его зверушка проявляет зачатки довольно сильного интеллекта. Цезарь растет не по дням, а по часам, играет со счастливым отцом Уилла, ездит вместе с самим Уиллом и его девушкой на пикники, словом становится полноценным членом семьи. Но при этом он все же остается довольно крупным животным и обстоятельства складываются так, что Цезарь попадает в обезьяний приемник. Где ему приходится столкнуться с миром настоящих больших обезьян. К слову, изумительные сцены, в тюрьме для обезьян царят такие же законы, как и в людской и Цезарь, которого вначале все «опускают», в итоге становится местным паханом и даже устраивает ее. Революцию. А все из-за того, что кроме мозгов и умения кушать вилкой, Цезарь еще и мог совсем по-человечески, сильно, крепко, без оглядки любить. А раз любить, то и ненавидеть…

Что касаемо спецэффектов и собственно самих обезьян, то отмечу, что над ними работал такой человек как Джо Леттери, четырехкратный лауреат «Оскара», ранее работавший над «Властелином колец», «Кинг Конгом» и «Аватаром». И в «Восстании Планеты Обезьян», кажется, превзошедший сам себя. Вместе с режиссером Рупертом Уайтом они поставили перед собой сложнейшую задачу снять обезьян на своеобразной стадии перехода от животного состояния к интеллектуальному. Было решено использовать технику «захвата движения» успешно зарекомендовавшую себя в том же «Аватаре». На роль Цезаря был приглашен сам Энди Серкис, работавший с данной техникой с самого ее внедрения в кино и сыгравший такие памятные роли как, Горлум во «Властелине колец» и Кинг Конг у Питера Джексона. И актер мастерски воплотил на экране образ обезьяны, которая разрушила мир из-за любви и обиды.

Остальные, «человеческие» герои порадовали не меньше. И успешнейший современный Джеймс Франко и Джон Литгоу, отменно сыгравший человека с покореженной психикой, так что порой слезы на глаза наворачивались от жалости. Пожалуй, что только Том Фелтон несколько перегибал планку отрицательного злодея, видимо не избавился парень еще от образа гаррипоттерского Дарко Малфоя.

Создатели слишком явно намекают на вторую часть и оставляют на поверхности множество вопросов, на которые зритель, конечно, сам может поискать ответы, врубить, так сказать фантазию. Однако же, изначально фильм позиционировался все-таки как «раскрывающий вопросы», а не «раскрывающий некоторые вопросы и создающий новые». Впрочем, назвать это недостатком я все-таки не решусь. Ибо если вторая часть «Восстания…» будет такая же зрелищная и интеллигентная, как первая, то шут с вами, снимайте хоть три и подавайте скорее к нашему визуальному столу.

И, делая вывод, я настойчиво, безапелляционно и даже несколько по-хамски нагло утверждаю: на фильм «Восстание Планеты Обезьян» должен сходить каждый уважающий себя хомо сапиенс. Просто потому, что это кино не про обезьян, а про нас, про людей, про то какими мы можем быть, а какими быть пока что не научились.

Виталий Ващук

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)