Skip to Content

Алексей Архиповский в Киеве: современное звучание банальной балалайки

В воскресенье искушенную киевскую публику развлекал всемирно известный балалаечник-виртуоз Алексей Архиповский.

Небольшой зал киевского Театра оперетты, на сцену которого должен был выйти музыкант, был заполнен от силы на две трети. Но публика собралась более чем разнообразная: от академических старичков и старушек, съевших не один десяток собак на всяких театрально-музыкальных классических событиях, до молодых мам хипповатого вида со своими не менее неформальными детишками.

Очевидно, что послушать виртуоза балалайки собрались только истинные ценители необычного искусства Архиповского: случайных людей на его концерте явно не было. Наверное, от балалайки в том инструменте, с которым вышел на сцену Алексей, осталось немного. Это далеко не тот примитивный прибор «один палка, три струна», игрой на котором Шариков довел до обморока профессора Преображенского.

«Навороченная» балалайка Алексея издает поистине фантастические звуки. Она плачет скрипкой, скрипит дверями, звонит мобильным телефоном и ноет шарманкой. Виртуозность Архиповского восторгает: в голове постоянно вертится вопрос, как же он не стирает в кровь свои пальцы, которыми с такой скоростью шарашит по струнам?! Играет так, что «аж сопли летят» – вынес вердикт один из зрителей. Впрочем, репертуар музыканта вполне разнообразен и вмещает, кроме залихватских «отжигов», и медленные лиричные, даже вполне колыбельные композиции. Зал послушно реагировал на знакомые аккорды: кому-то оказалась родной музыкальная тема из фильма про Штирлица, кому-то бессмертные позывные советского Шерлока Холмса, а кое-кто умилился и привычному рингтону «нокии».

Но при общем восторге все равно присутствовало ожидание того, что Архиповский, как Полиграф Полиграфыч, сейчас вскочит со своего стула и пойдет в пляс, напевая: «…глазик выколю, другой останется, чтоб видал, буржуй, кому кланяться»…

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.2 (5 votes)