Skip to Content

Два часа о том, как нужно молиться, кушать и любить

Впечатления от просмотра этой очень длинной ленты неоднозначны. Единственное, к чему нет ни капли претензий, это красота картинки. Хотя иногда посещают мысли – Бали можно было б показать и поярче.

Не очень молодая, но достаточно успешная писательница Лиз (Джулия Робертс) занимается тем, что ищет себя. В один прекрасный день женщина, страдая от бессонницы, вдруг поняла – она живет какой-то не той жизнью, мужа она больше не любит, а в недавно купленном доме, куда она недавно выбирала мебель и безделушки, не может найти себе места. И, кто бы мог подумать – она подает на развод и решает начинать новую жизнь. Хотя пока что и не совсем понимает, как и с кем.

ff.jpgИ тут начинается долгая история поисков Лиз: 1. Себя. 2. Бога в себе. 3. Себя в боге и так далее. Хочется выразить чисто женское мнение – тетка родом из наших широт на подобные безумства не способна. Ну не может мадам в трезвом уме и при рассудке развестись с молодым, обеспеченным, любящим мужиком, который души в тебе не чает и готов кактус сорвать голыми руками ради любимой женушки.

Впрочем, то у них, за океаном, и к нашим реалиям не имеет никакого отношения.

Лиз очухивалась недолго – практически сразу после мучительного развода с оскорбленным мужем нашла утешение в постели молодого начинающего актера. В связи с ним звучит одна из самых сочных фраз во всем фильме (честно говоря, их там не много): «Раньше Лиз была похожа на Стивена (бывший муж – авт.), а теперь похожа на Девида (молодой любовник – авт.). То есть я хотел сказать, что хозяева становятся похожими на своих собак». На фоне достаточно сереньких и затянутых диалогов эта фраза – просто перл.

Самая интересная часть фильма – путешествие Лиз-Робертс по Италии. Снимаю шляпу и перед постановщиками, и перед режиссером, и перед сценаристами. Видимо, эта часть ленты отражает слово «Есть» в названии фильма – Лиз самозабвенно топчет спагетти, пиццу, сыры, выпечку, глушит вино и покупает новые штаны, чтобы запихать туда появившийся от кулинарных излишеств животик. Прекрасно все – картинка, музыка, диалоги, подбор актеров.

А потом бац – и словно всех подменили. Наша героиня направляется вUntitled-1_9.jpg ашрам в Индии, чтобы предаться медитации продолжить поиск самое себя. Честно говоря, индийский эпизод можно вообще выбросить без ущерба для фильма, но, к сожалению, перемотать фильм в кинотеатре никак нельзя. Единственный колоритный момент – знакомство Лиз с бродячим слоном – Робертс отыграла прекрасно, восторг на лице просто поражает неподдельностью, а эмоция реально цепляет.

А еще весь просмотр осложняется ожиданием анонсированного Хавьера Бардема – его в ленте до обидного мало! Его герой появляется лишь на Бали, куда Лиз в итоге приезжает для медитаций и общения с местным мудрецом и целителем. Там она знакомится с мужчиной, который, как ясно даже из постера и трейлера, и станет результатом ее поисков и скитаний.

Вообще лента «Есть, молиться, любить» оставляет весьма тягостное впечатление. Во-первых – затекший зад от более чем двухчасового сидения в кинотеатре. Во вторых – мысли: «А так ли я живу? А есть ли мне место рядом с моим мужчиной в нашем доме? Может, стоит бросить все и податься в Черниговскую область на поиски бога в себе? Заодно и на местном сале с картошкой откормиться, и познать самое себя. На Бали и Рим как-то пока денег не хватает»…

Анна Фионик

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 голосов)