Skip to Content

Грачи прилетели: рецензия на фильм «Ворон»

Надпись на афише «От создателя фильма «V» означает вендетта» насторожила изначально. О чем эта лента – не помню, но припоминаю, что сбежала с середины киносеанса. Обнадеживало присутствие в «Вороне» духа гениального писателя, основателя жанра детектива Эдгара Аллана По.

Несмотря на то, что одноименное произведение – это стих, анонсы фильма обещали многочисленные мотивы из зловещих рассказов По и открытие тайны его мистической смерти. Здесь, для последующего контраста, стоит процитировать стихотворение, давшее название фильму Джеймса МакТига.

Одинокий, Ворон черный, сев на бюст, бросал, упорный,
Лишь два слова, словно душу вылил в них он навсегда.
Их твердя, он словно стынул, ни одним пером не двинул,
Наконец я птице кинул:
«Раньше скрылись без следа
Все друзья; ты завтра сгинешь безнадежно!..»
Он тогда
Каркнул: «Больше никогда!»

raven
В английском варианте это "Больше никогда" мрачно рокочет выпяченным "РРР" , а именно - "Nevermore". Это типа как у нас "Черный черный человек....."

Это мрачное, но красивое и полное экзистенциального смысла произведение Эдгара По не имеет к фильму ни малейшего отношения. Разве что в виде незначительной художественной детали, внедренной режиссером лишь для того, чтобы оправдать название ленты. Ну и так, для мистического месмеризму, с которым у фильма «Ворон» откровенные проблемы… Наверное, эта лента, заявленная создателями как мистический триллер, будет интересна исключительно преданным фанатам творчества По. Они смогут найти для себя развлечение в виде поиска деталей, знакомых по прочитанным рассказам. Остальным же может быть откровенно скучно…

Итак, мы видим на экране последние дни жизни известного писателя Эдгара По (актер Джон Кьюсак). Он не сильно удачлив, нищеброд, любит приложиться к бутылке и влюблен (не без взаимности) в прекрасную блондинку и дочку местного "мажера" леди Элизабет Гамильтон (актриса Элис Ив). Невротик, мизантроп, владелец домашнего енота, он занимается тем, что шляется по темным улицам Балтимора, клянчит выпивку в портовом баре и ругается с редактором местной газеты. В городе происходят леденящие кровь убийства, и на удивление смышленый полицейский находит в них мотивы ранее опубликованных рассказов По. Он обращается к писателю за помощью в расследовании, и вместе они идут по следам явно сумасшедшего «имитатора».

Стоит отдать должное режиссеру и художникам: фильм «Ворон» действительно атмосферный. Прекрасны и костюмы, и музыкальное сопровождение. Значительно портят впечатление некоторая вялость сюжета, откровенно деревянные диалоги (сделаем скидку на то, что очарование растерялось при дубляже) и недостаток напряжения. Да, несмотря на присутствие в кадре галлонов искусственной крови и выпученных глаз мертвецов, «Ворон» местами скучен до зубовного скрежета…

Главный нюанс, которого не учли создатели ленты по По (пардон за каламбур), это то, что украинцы уже давно не читают. По комментариям в кинозале можно сделать неутешительный вывод. Многие – да что там, большинство! – не читали даже обязательной для школьной программы обезьяньей страшилки «Убийство на улице Морг». По мнению одной из присутствующих блондинок – По это что-то «вроде «Парфюмера», такое же мрачное».

В жалкой попытке исправить ситуацию с всеобщим игнором книг, организаторы премьерного показа разыграли среди публики несколько томиков Эдгара По. Хочется верить, что книжки не будут использованы в качестве подставки для чашки…

Возвращаясь к фильму. Наверное, «Ворон» был снят на волне успеха последней экранизации «Шерлока Холмса». По картинке «Ворон» действительно имеет некоторое сходство с фильмами Гая Ритчи. Но, к сожалению, только по картинке..

"This it is, and nothing more..."

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 голосов)