Skip to Content

Отчет о концерте "Scorpions" в Киеве

45 лет на сцене. 17 студийных альбомов, распроданных по всему миру тиражом почти 150 миллионов копий. Немецкие рокеры Scorpions — не просто легендарные музыканты. Они — воспитатели духа для нескольких поколений.

Все эти громкие слова вполне обоснованы. Ведь это, кажется, конец. Шутка ли — прощальный тур. «Сейчас или никогда», — гласит призыв на афишах. 2 ноября — Киев. 4 ноября — Одесса. Два украинских концерта в рамках последних мировых гастролей «Скорпов».

lld.jpgНа концерте в Киеве мы не увидели ни одной скупой слезы по поводу конца эпохи, прощания фанов с любимой группой — вместо этого в МВЦ царил рок старой закалки, по всем правилам.

Отмотаем пленку на пару часов назад. Около пятнадцати тысяч человек этим вечером жаждали увидеть и услышать Scorpions вживую. Зрителей поделили на несметное количество фан-зон и секторов на любой вкус и кошелек. При этом запуск в МВЦ организовали грамотно — со всеми нужными табличками и схемами, распределив толпу между двадцатью входами в павильон.

В 18:50 почти все входы уже были открыты и люди стали проходить в зал. Сектора, трибуны, возвышения, ограды, барьеры — посетители постепенно просачивались в нужное им место. Кто-то пользовался неразберихой и проникал на более «мажорные» места. Так, например, люди с самыми дешевыми билетами оказывались в VIP-фане под сценой.

Продираться ближе к гуще событий действительно стоило — в отдаленных секторах и без того «кастрюльный» звук выставочного павильона вовсе превращался в кашу.

МВЦ, пожалуй, еще не видел такой разношерстной публики: деловые люди в костюмах, парнишки в спортивках и кожанках, студенты, металлисты в футболках AC/DC, а еще девушки с тоннами макияжа, танцующие так, будто перед ними Армин ван Бюрен, а не Scorpions.

Тем временем, на экранах по бокам от сцены демонстрировались рекламные ролики от организаторов концерта — не слишком уместные, но милые анонсы всяческих театральных событий в Киеве.

Спустя полчаса на сцене появился стремный грохочущий разогрев — киевская группа The Radiance. Как и почему именно они попали на разогрев к Scorpions — загадка. В любом случае, ради «Скорпов» люди были готовы потерпеть. Но вместо того, чтобы скромно справиться со сложной миссией разогрева, The Radiance вдруг начали огрызаться.

Не будем останавливаться на них. Тем более, особого смысла в разогреве не было — после выступления The Radiance ожидание продлилось еще час. Сперва публику развлекал конферансье Андрей Джеджула — ему удалось расшевелить зал куда лучше. Публика охотно скандировала «скор-пи-онс», кричала по команде, махала огнями мобильных телефонов.

Но и после реплики Джеджулы «через две минуты на сцене появятся Scorpions» чуда не произошло. Еще полчаса народ развлекали фоновой музыкой — AC/DC, Aerosmith, Korn, Green Day, даже P!nk и Gossip.

И вот в 20:52 свет в зале потух, а все сценические прожекторы устремились на барабанную установку. Платформа с барабанами начала подниматься и на ней появился Джеймс Коттак. Следом на сцену явились и остальные участники группы.

Огни — ярче. Звук — громче. Scorpions — здесь и сейчас. Начали быстро, резко, бодро — рок-боевиком «Sting in the Tail» с одноименного альбома, самого свежего, прощального.

Далее волна «боевых» песен продолжилась — «Make it Real», «Bad Boys Running Wild», «The Zoo», «Coast to Coast». С каждым следующим треком музыканты входили в раж все сильнее.

Вокалист Клаус Майне распевался, тянул ноты все дольше, то и дело размахивал тяжелой микрофонной стойкой, будто тростью или дирижерской палочкой.

Гитарист и соавтор большинства песен Рудольф Шенкер перебегал от одного края сцены к другому, иногда вращался вокруг своей оси.

Гитарист Маттиас Джабс выдавал головокружительные соло с простой блаженной улыбкой на лице (а не с поджатой губой и каменной миной рок-иконы, как любит играть всякий «молодняк»).

Скромнее всех вел себя, пожалуй, басист Павел Мочивода — все-таки, он пришел в группу значительно позже, в 2003 году.

Иногда музыканты по одному или группками выходили на длинный подиум, который выделялся из сцены и достигал середины VIP фан-зоны. Именно здесь, на подиуме, происходили самые яркие гитарные соло. Громкими хоровыми распевами Клаус руководил тоже отсюда.

Клаусу и Рудольфу уже по 62 года, они дряхлеют на глазах. Но то, что они вытворяют на сцене, осилит не каждый молодой артист. Этим вечером Scorpions устроили настоящий мастер-класс.

«Что тут скажешь, мы рады снова быть в Киеве», — улыбается вокалист. Действительно, Scorpions бывали в Украине столько раз, что уже могут чувствовать себя здесь, как дома.

Публика достойно принимала песни с последнего альбома Scorpions «Sting in the Tail», хотя большинству зрителей, конечно, не было никакого дела до новых треков. Для них свежий студийник — не более чем повод увидеться со «Скорпами», чтобы вновь услышать старенькое.

Чтобы как-то разбавить ожидание «золотых хитов», Клаус развлекал публику перекличками, а также разбрасывал по залу десятки барабанных палочек. Кроме того, вокалист выучил несколько дежурных фраз по-украински: «добрий вечір», «як справи» и «щиро дякую».

Вдоволь нагремевшись, Scorpions перешли к блоку лиричных песен, первой из которых стала свежая «Best is Yet to Come». Интересно, что Клаус представил ее, как песню «from our latest album», после чего задумчиво засмеялся. Заметьте, «latest», но не «last» и не «last ever». Интересно, о чем в эту секунду задумался Клаус Майне.

И вот — момент, которого все долго ждали. Старые песни о главном. Одна за другой — «Send Me an Angel», «Holiday», «Wind of Change». Зал дружно напевает любимые композиции вместе с Клаусом — расслаблено и непринужденно, не сотрясая стены МВЦ, без попыток перекричать друг друга, просто для души.

Scorpions поют эти песни не один десяток лет. От концерта к концерту немецкие рокеры стали заложниками каких-то пяти-шести хитов, самых-самых. В итоге механика их исполнения откатана до идеала.

Если это «Holiday», то перед припевом Клаус обязательно крикнет «are you with me tonight?», потом сделает недовольное лицо и переспросит громче «I said are you with me tonight?» — так он делал десять лет назад, пять лет назад, сегодня.

Если это «Send Me an Angel», то Клаус направит микрофон в зал именно на этой строчке и обязательно улыбнется и похвалит зал за красивое исполнение.

Если это «Wind of Change», то Клаус непременно расскажет, что это песня о падении Берлинской стены и об окончании Холодной войны. Он использовал эту подводку в девяностые, слово в слово то же самое говорит и сейчас. Каждая задержка дыхания, каждый взгляд и вздох — по сценарию. Накатанная игра в искренность, как проявление профессионализма.

Вот эта связка четырех лиричных песен — пожалуй, самый ценный хайлайт всего вечера. Но шоу продолжается. «I don’t know what about you, but I was raised on rock!» — этими словами вокалист зовет всех отрываться под «Raised on Rock», еще одну вещицу с альбома «Sting in the Tail».

Спустя пару треков музыканты удаляются, оставляя на сцене только своего эксцентричного барабанщика Джеймса Коттака. Ударник устроил поистине сумасшедший бенефис — выстукивал ритмы что есть мочи, сопровождая это уморительными гримасами. В сетлистах этот пункт шоу-программы называется «Kottak Attack». Как тут скажешь лучше.

На заднике сцены в это время демонстрировалась сюрреалистичная короткометражка с барабанщиком Scorpions в главной роли — американские горки, реактивный самолет, прыжок с парашютом, черно-белая пустыня, дверь в цветной мир, девушка, которая оказывается демоном, заковывает Коттака, а в итоге оказывается, что все это была галлюцинация, и музыкант на самом деле заперт в комнате с мягкими стенами в смирительной рубашке.

Коттак — настоящая звезда вечера — заигрывал с публикой, призывал их кричать как можно громче, потом забрался на барабанную установку, повернулся спиной к залу, похвастался надписью на жилетке «Rock and roll forever», снял жилетку — и все увидели на его спине татуировку с такой же надписью.

Напоследок барабанщик похвалил зрителей: «Kiev, Ukraine, I’ll tell you three words: YOU. KICK. ASS!» Техники протянули Коттаку большой пластиковый стакан с пивом и музыкант провозгласил тост: «Na zdorovye for the Scorpions!»

Свет потух, все внимание — на экран. Еще одна короткометражка, отсылающая к обложке знаменитого альбома Scorpions 1982 года «Blackout»: осколки стекла и кричащий мужчина с перебинтованной головой.

Крик «are you ready for blackout?» — и Scorpions в полном составе вновь на сцене, чтобы сыграть заглавный хит с того самого классического альбома. При этом Рудольф Шенкер одет в яркий оранжевый костюм, и загримирован под персонажа с обложки, с такими же бинтами. Рудольф носится по сцене сломя голову, а из двух труб его реактивной гитары клубами валит дым.

После этого группа вновь уходит, на сей раз оставляя на сцене Маттиаса Джабса для продолжительного гитарного соло — то пронзительного, то журчащего, а иногда вовсе сменяющегося гулом взлетающего «Боинга».

И вот — Scorpions вновь на сцене, играют финальный трек основной программы «Big City Nights». Рудольф опять переоделся, на сей раз на нем майка с принтом «Sting in the Tail» и черная ковбойская шляпа с красной звездой.

«Big city, big city nights» — скандирует толпа вместе с группой. А на заднике сцены светятся неоновые вывески и мелькают красные надписи «Kiev».

Финальный поклон длился несколько минут — от души, как положено. Так, чтобы музыканты успели подурачиться, поулыбаться, поаплодировать друг другу, заглянуть каждому фану в глаза и быстро скрыться за кулису, чтобы как можно скорее быть вызванными на бис.

Бис, конечно, состоялся. Кто же отпустит Scorpions, они еще должны публике две главные песни, просто обязаны. Именно эти песни и прозвучали в заключительной части концерта. Счастливая публика расплывалась от удовольствия, многие забывали кричать и хлопать, а просто слушали.

На «Still Loving You» Клаус завернулся в украинский флаг. Мы проверили — нет, вокалист Scorpions не заворачивается каждый раз во флаг той страны, в которой выступает. Значит, снова от души. И громкий красивый финал с главным рок-гимном в репертуаре Scorpions — «Rock You Like a Hurricane».

На этом мастер-класс окончен. Только спустя некоторое время фаны поймут, что больше не услышат эти песни вживую. Хотя… Если Scorpions вдруг скажут «мы передумали, давайте-ка откатаем еще один мировой тур», все с радостью притворятся, что никакого прощанья не произошло. Что? Кто-то сказал «сейчас или никогда»? Никогда не говори «никогда».
Сергей Кейн

]]>Источник]]>

Смотрите также: Отчет о концерте KREATOR в Киеве

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 голосов)