Skip to Content

Вита Буйвид "Люби меня, как я тебя" в "КАРАСЬ ГАЛЕРЕЕ"

Дата: 
26/08/2010

Прежде всего, подозрительна легкость, с которой проект "Люби меня, как я тебя" соблазняет нас шаблонами гендерной интерпретации. Подозрение быстро находит опору в том, что гендерная маркировка оказывается частью культурной ситуации, в которой художница вскрывает и исследует работу социальных, исторических и национальных клише. Национальное понимается как советское — во всяком случае, принадлежащее к общей низовой культуре, не обязательно мертвой. Двадцать лет назад Вита Буйвид в советской обыденности искала проблеск несоветского праздника — отсюда рождался взгляд, деконструирующий "советского человека" как идеологему, как драпировку трансгрессий приватного. Антропология начинается там, где в декадентской манерности героев Виты Буйвид просвечивает советский бэкграунд, а в бытовых перверсиях заявляет о себе идеологическое насилие. VB2(2).jpgЧем важны старые фотографии, сколь бы ничтожными они ни были? В любой пожелтевшей карточке содержится время как пунктум, оно и притягивает взгляд. В этом проекте фотографии существовали отдельно и в ином качестве. Вита взяла то, что вначале отбросила, то есть профессиональный брак. Этот антифотографический жест внутренне мотивирован и не нарочит, и кажется мне важным, хотя и не считывается зрителем. Поэтому речь не о фотографии, а о проекте в целом, хотя Вита профессиональный фотограф. Рукодельное кружево рамки, форма карточки и собственно образ, надпись на фотографии, почерк, чернила — все эти нюансы проявляют тонкие смыслы произведения, каждый раз разные. "Люби меня, как я тебя" — это требование сообщает о желании быть любимым, то есть о нехватке любви. Именно несобственность желания конституирует воображаемого другого, выступающего в качестве адресата любовных посланий и в качестве места наших проекций. Выставка проходит в ]]>КАРАСЬ ГАЛЕРЕЯ]]>