Skip to Content

"Служебный роман. Наше время" с 17 марта 2011

Дата: 
17/03/2011
Ориг. Название: 
Служебный роман. Наше время
Жанр: 
Романтическая комедия
Режиссер(-ы): 
Сарик Андреасян
Актеры: 
Светлана Ходченкова, Владимир Зеленский, Марат Башаров, Анастасия Заворотнюк, Павел Воля
Страна: 
Россия
Год выпуска: 
2011

Пьеса «Сослуживцы», которая легла в основу как нового фильма «Служебный роман. Наше время», так и классической картины Эльдара Рязанова, была написана Рязановым совместо с Эмилем Брагинским в 1971 году.

Канонический текст был создан авторами всего за 22 дня и уже очень скоро Новосельцев и «Мымра» Калугина вышли на сцену московского театра им. Маяковского. В том же 1971 году пьеса была поставлена на сцене Ленинградского театра комедии им. Н.П. Акимова, где шла долгое время с большим успехом. Главные роли в ней исполнили Ольга Волкова (благодаря этой роли была замечена Эльдаром Рязановым, который специально для нее добавил роль официантки Виолетты в свой фильм «Вокзал для двоих») и Петр Вельяминов. С тех пор «Сослуживцы» пережили уже более 130 постановок в различных театрах на территории России и в республиках бывшего СССР.

Не обошлось и без курьезных случаев. Так Рязанов в своей книге «Неподведенные итоги» вспоминает постановку Псковского театра драмы. «Сначала мы с Брагинским не могли понять, в чем дело, -- рассказывает режиссер. -- Играли, казалось, нашу пьесу. И действующие лица те же самые, которых мы сочинили. И говорили они как бы о том, о чем мы писали. Но что-то было не то! Мы не сразу поняли, что артисты играли нашу пьесу «Сослуживцы», пьесу, написанную прозой, пьесу, где мы долго бились над тем, чтобы диалог звучал как можно более разговорно, — так вот артисты играли ее в стихах!»
2392.jpg
В 1973 году спекталь театра им. Маяковского был перенесен на экран. Главные роли сыграли Галина Анисимова, Борис Левинсон, Эмма Сидорова, Евгений Лазарев и др. В течение нескольких лет его регулярно показывали по советскому телевидению. Однако, авторов и особенно Рязанова, не устраивала телеверсия пьесы, поэтому он решил сделать собственную экранизацию, хотя изначально, авторы писали произведение только для театра, более того, надеясь, что не для одного. Основополагающим мотивом Рязанова создать киноверсию собственной пьесы стало давнее желание поработать с Алисой Фрейндлих. «Я решил, что стану перекладывать эту пьесу для кинематографа лишь в том случае, если Калугину сыграет Фрейндлих», -- вспоминает режиссер.

Фильм «Служебный роман» имел оглушительный успех у зрителей, став лидером проката в 1978 году – его посмотрели более 58 миллионов человек. Картина мгновенно разлетелась на знакомые каждому цитаты, а главные герои, сыгранные Алисой Фрейндлих, Андреем Мягковым, Светланой Немоляевой, Олегом Басилашвили и Лией Ахеджаковой вошли в плеяду классических образов советского кинематографа, заняв там почетное место.

Несмотря на успех фильма, количество театральных постановок пьесы не уменьшилось. Она с успехом шла на различных сценах в России, странах бывшего СССР (ныне СНГ), и даже вошла в репертуар израильского театра «Гешер» в Тель-Авиве в 2009 году.

40 лет спустя
Продюсер новой экранизации знаменитой пьесы «Служебный роман. Наше время» Сергей Ливнев говорит: «Хорошая драматургия сегодня – это большая редкость. Не случайно уже несколько столетий в театре, а теперь и в кино создаются версии бессмертных пьес Шекспира, Мольера и Чехова. Потому что вне зависимости от эпохи вечные человеческие ценности остаются неизменными. Так и в пьесе «Сослуживцы» главное – это человеческие отношения и внутренние изменения героев под влиянием любви, которая одинакова во все времена, есть дефицит и плановая экономика или нет».
Тем не менее, с момента написания «Сослуживцев» прошло ровно 40 лет. За эти годы наша страна кардинально изменилась. Выросли новые поколения, жизнь людей изменилась до неузнаваемости. Многие вещи, о которых советский человек мог только мечтать, сейчас доступны всем, всегда и везде.

Реалии рязановского фильма вызывают недоумение у тех, кто не застал времена очередей за предметами первой необходимости. Нам уже непонятно, почему героиня Светланы Немоляевой сетует на неудобное время обеда, совпадающее с перерывом в продуктовом магазине – в круглосуточном магазине через дорогу можно купить все, что душе угодно, от хлеба до изысканных деликатесов. Тем более в сцене, где секретарша Верочка (Лия Ахеджакова) со смаком затягивается на рабочем месте дефицитными сигаретами Marlboro, подаренными новым шефом -- мы понимаем, как мы далеки от мира любимых героев.
Marlboro уже давно можно купить в любом киоске, Волга больше не предмет роскоши и даже наоборот, а что такое партком мы и вовсе не вспомним. Исчезли ведомости и сборы по 50 копеек на именины и похороны. Такие суммы могут ввести в заблуждение молодое поколение, которое вряд ли понимает разницу между 50 копейками в 70-х и в 2010-х.

Коренным образом изменился уклад жизни и ее скорость. Да, по утрам многим по-прежнему приходится участвовать в массовой утренней зарядке в общественном транспорте, но в то же время личный автобомиль стал доступен гораздо большему числу граждан, благодаря чему появилось новое времяпрепровождение в час пик – знаменитая московская пробка.
Дефицитные микрокалькуляторы, магнитофоны «Протон 301 стерео» и видеотерминалы «Видеотон VT-340», которые теперь могут привлекать только коллекционеров, уступили свое место персональным компьютерам и супертонким ноутбукам, айфонам и айпадам.
Не изменилась разве что мода. Точнее она вернулась: мини, макси, ботфорты, лаковые туфли, цветочные принты – все это по-прежнему пользуется популярностью. Правда, что такое батник современная девушка вряд ли сможет объяснить.

Оказывается, что любимая комедия Эльдара Рязанова уже не может быть оценена всеми по достоинству просто потому, что современная молодежь не может понять некоторые ситуации и слова. У них не появляются ассоциации, которые автоматически возникали у зрителей в 70-х годах.

Но и в нашем современном мире случаются служебные романы, плетутся интриги, кто-то погружен в карьеризм, а кто-то несчастен в любви, как и 40 лет назад все хотят простого человеческого счастья.

Женщина-руководитель по-прежнему должна делать сложный выбор между карьерой и личной жизнью, и на каждой следующей ступени карьерной лестницы найти любовь все сложнее. Поэтому история Людмилы Калугиной и Анатолия Новосельцева и спустя 40 лет остается актуальной и интересной.

Съемки фильма проходили в течение 45 дней, из которых 35 - в Москве, в интерьерах одного из столичных бизнес-центров, а также в парке Горького и на улицах города, а 10 дней съемочная группа провела в Турции в отеле «Адам и Ева», где снимались сцены корпоративной вечеринки по случаю назначения Юрия Самохвалова на должность заместителя директора. В нескольких сценах был задействован уникальный фуникулер на горе Олимпос.

Все актеры с теплотой вспоминают съемочный процесс. Владимир Зеленский, исполнитель роли Новосельцева, вспоминает: «атмосфера на съемках была очень дружеская. Особенно с Маратом Башаровым мы постоянно прикалывались. И еще на мотоцикле я смешно ездил. Я же не умею водить мотоцикл, поэтому, когда первый раз сел за руль, то чуть не разбил и его и себя. Когда слез, все хлопали и спрашивали, где научился. А я просто перепутал газ с тормозом, и поэтому меня так бросало».

Павлу Воле досталась чуть ли не самая сложная задача создать новый образ секретаря Калугиной, ведь все помнят очаровательную Верочку в лице Лии Ахеджаковой. Появление Вадика создатели картины объясняют изменившимся стилем жизни. Действительно, представить в 70-х мужчину в качестве секретаря у начальника-женщины было довольно трудно, а сейчас это воспринимается абсолютно нормально. Павел понимает возложенную на него ответственность: «Я понимаю, что зрители привыкли к одному образу секретаря Калугиной, но, как мне кажется, мой персонаж больше подходит для современной версии. Ведь сейчас мы таких парней встречаем на каждом шагу. Причем, я думаю, в советский период Верочка, которая носила модные блузки и сапоги и курила Marlboro, была так же «продвинута», как и Вадик».


Исполнители главных ролей

Владимир Зеленский (Анатолий Новосельцев), продюсер и соавтор сценария
Родился 25 января 1978 года в Кривом Роге.
Окончил юридический факультет Киевского государственного университета.
В институтские годы участвовал в КВН, выступал в составе легендарной команды «Запорожье - Кривой Рог - Транзит». С 1997 года – возглавлял одну из самых ярких в истории КВН команд – «95 квартал». В 2003 году он был одним из инициаторов создания компании «Студия Квартал-95». В 2005 Владимир стал идеологом, автором, режиссером и ведущим актером телешоу «Вечерний квартал» на «Интере», которое и на сегодняшний день является самым популярным развлекательным шоу страны. Помимо этого, Владимир является одним из авторов проектов: «Пороблено в Україні», «Бойцовский клуб», «Украина, вставай!», «Чисто NEWS» и многих других; автором и продюсером фильмов «Чудо», «Сваты», «Сваты 2», «Сваты 3» и «Сваты».
В 2009 году дебютировал в качестве киноактера в фильме «Любовь в большом городе». Сейчас снимается в новом фильме «Ржевский против Наполеона».
С 2010г. Генеральный продюсер АОЗТ "Украинская независимая ТВ-корпорация" (телеканал Интер).


Светлана Ходченкова
родилась 21 января 1983 года в Москве.
В 2003 году, учась в Щукинском училище, Ходченкова дебютировала в кино в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину».
В 2005 году Света снялась в еще одном фильме Станислава Говорухина «Не хлебом единым», по одноименному роману Владимира Дудинцева. Светлана также сыграла главную роль в мелодраме Виктора Мережко «Одиночество любви». Валерий Тодоровский «Охотники за иконами»
Летом 2005 года Ходченкова закончила Щукинское училище.
Светлана Ходченкова очень востребована в российском кино и на телевидении. Сыграла одну из главных ролей в романтической комедии «Любовь в большом городе» и в продолжении «Любовь в большом городе 2». Недавно на Первом канале показывался сериал «БАнды», в котором Светлана играла главную роль. 16 сентября 2011г. в английский прокат выйдет картина «Шпион, выйди вон», где она снялась вместе c Колином Фертом, Марком Стронгом и Гари Олдманом.


Павел Воля (секретарь Вадик)

Родился 14 марта 1979 в Пензе.
Начинал свою карьеру в качестве лидера команды КВН «Валеон Дассон» (Пенза) вместе с Тимуром Родригесом. Впоследствие выступал ведущим нескольких комедийных шоу на российском телевидени. Является постоянным участником проекта Comedy Club. Актерскую карьеру начал в 2008 году, сыграв в комедии «Самый лучший фильм». В 2008 году на экраны вышел фильм «Платон», в котором Павел сыграл главную роль, а в 2009 году – комедия «Невеста любой ценой». Также снялся в популярной комедии «Любовь в большом городе 2».


Анастасия Заворотнюк (Ольга Рыжова)

Родилась 3 апреля 1971 года в Астрахани. Закончила Школу-студию при МХАТ им. Чехова (курс Авангарда Николаевича Леонтьева). В 1991 году вышел первый фильм с её участием — «Машенька» (по мотивам книги В. Набокова), где она сыграла главную роль, а в 1993 году Анастасия, окончив Школу-студию МХАТ, стала актрисой театра-студии Олега Табакова. За 10 лет работы в театре она была задействована в 29 спектаклях. А её любимой ролью была и остаётся роль Вари из спектакля «Страсти по Бумбарашу».
После главной роли в популярном сериале «Моя прекрасная няня» (C 2004 по 2008) стала всенародной любимицей.
Несмотря на плотный график съемок и спектаклей Анастасия выступает также в роли телеведущей популярных телевизионных шоу.


Марат Башаров (Юрий Самохвалов)

Родился 22 августа 1974 года в Москве.
Закончив школу, поступил в МГУ на юридический факультет. Благодаря своему брату, театральному критику, попал на пробы в спектакль театра «Современник» - «Кентервилльское привидение», в котором играл следующие несколько лет.
После этого Марат поступает в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина.После небольшой роли в «Утомленных солнцем» Михалков приглашает на одну из главных ролей в картине «Сибирский цирюльник». В 1999 Марат снимается в картине «Ворошиловский стрелок» Говорухина. В 2000 году сыграл главную роль в фильме Павла Лунгина «Свадьба», получившем на Каннском кинофестивале специальный приз за лучший актерский ансамбль. В 2000 году он сыграл у Эльдара Рязанова в фильме «Тихие омуты». В 2001 году Марат снялся в популярном сериале «Граница. Таежный роман» Александра Митты, за которую вместе со съемочной группой был удостоен Государственной премии. Играл у Кирилла Серебренникова в фильме «Изображая жертву» и у Владимира Хотиненко в исторической драме «1612». Также имеет опыт работы в качестве телеведущего популярных шоу «Ледниковый период» и «Лед и пламя».

Иван Охлобыстин
Родился 22 июля 1966 г в Тульской области.
В 1992 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Таланкина). Его актёрским дебютом стала картина «Нога» (реж. Н. Тягунов) — он получил приз за лучшую роль на фестивале «Молодость-91». Первый же сценарий Охлобыстина к фильму «Урод» (реж. Р. Качанов) получил номинацию на престижное «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина картина «Арбитр» получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». 16 февраля 1996 года во МХАТе состоялась премьера спектакля по пьесе Ивана Охлобыстина «Злодейка, или Крик дельфина».
За свою кинематографическую деятельность Иван Охлобыстин имеет 17 наград за лучшую режиссуру, 9 наград за лучшую актерскую роль и 21 награду за лучший сценарий.
В начале 2001 года в свет вышел фильм «Даун Хаус» с его участием, и в это же время становится известно, что Иван Охлобыстин рукоположен в священники. В том же 2001 году Президент России В. Путин наградил Охлобыстина именными золотыми часами N 239 «За заслуги перед Отечеством».
В 2007 году на экраны вышел фильм Михаила Хлебородова «Параграф 78», снятый по сценарию Охлобыстина, который он написал ещё в 1995 году. А вскоре вышло и продолжение – «Параграф 78: пункт 2». В том же 2007 году Охлобыстин после долгого перерыва снялся в кино, сыграв роль Григория Распутина в исторической ленте Станислава Либина «Заговор». Разрешение на участие в картине Иван Охлобыстин получил после письменного обращения в Патриархию.
В 2009 году Охлобыстин активно включился в съемочный процесс. Он сыграл Стаса Уточкина в фильме «Пуля-дура», царского шута Вассиана в картине «Царь», Ивана Гнедушева в «Питерских каникулах». Сознавая, что совмещать священнослужение и актерскую деятельность в дальнейшем невозможно, он в ноябре 2009 года обратился к Патриарху Кириллу с просьбой об отстранении его от церковной деятельности.
В конце марта 2010 года на экраны страны вышел сериал «Интерны», где Иван Охлобыстин сыграл главную роль циничного доктора-мизантропа Быкова. В данный момент является креативным директором компании «Евросеть».


Алика Смехова

Родилась 27 марта 1968 года в Москве в семье известного актера Вениамина Смехова и журналистки Аллы Смеховой.
В 1991 году окончила Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «актер музыкального театра». Дебютировала в фильме «Страховой агент» в 1985 году. В 1986 году сыграла у Карена Шахназарова в знаменитом «Курьере». В 1991 году исполнила роль Жанны Агузаровой в картине Сергея Ливнева «Кикс», которая получила много призов на различных фестивалях в России и за рубежом, в том числе на МКФ в Карловых Варах. Кроме этого, зрителям запомнились гротескные роли актрисы в драме Тодоровского «Катафалк», вышедшем в 1990 году, и комедии 1993 года В. Пичула «Мечты идиота».
В 2000-х много снималась в сериалах, в том числе в одной из главных ролей в сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво...» и сериале «Тяжелый песок». В 2009 году снялась в популярной комедии «Любовь в большом городе».
Заслуженная артистка России (Указ Президента РФ от 21.02.2008).

Трейлер: