Skip to Content

Вита Буйвид "PICCOLO AMORE" фотография инсталляция в КАРАСЬ ГАЛЕРЕЕ

Дата: 
03/08/2011 - 23/08/2011

PICCOLO AMORE
УРБАНИСТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВИТЫ БУЙВИД

Проект ориентирован, прежде всего, на горожан. Даже более того – жителей мегаполисов. Потому что проблема, к которой решил обратиться автор, скорее типична для центральных улиц мировых столиц, и уже не так остро затрагивает «спальные» районы и периферию. Сама по себе проблема эта тривиальна - одиночество. Но тот ракурс, в котором она рассматривается автором, приобретает характерные черты времени и, даже, не так свойственные творчеству Виты Буйвид, социальные оттенки.

Однако, кроме одиночества, автор затрагивает и самую вечную тему искусства – любовь. Хотя в данном контексте не совсем понятно – о любви к человеку или же о любви к вещи, фетишизме, идет речь. Скорее о втором, помноженном на одиночество современного жителя слишком большого города, в котором между людьми существует особая система отношений.

Стилистика проекта имитирует фэшн фотографию, поскольку для представителей нового общества глянцевые журнальные картинки становятся неким эталоном, и Вита Буйвид, сама отдавшая семь лет фэшн индустрии, этим тонко оперирует. Выдержан стиль журнальных публикаций – присущая им серийность, в которых события разворачиваются как комиксы, истории с продолжением или раскадровки фильма в стиле нео-нуар.

К стилистике нуар нас также возвращает одна из серий, посвященная суициду. Пронзительная история о несчастной любви и о том, как человеческая жизнь теряет свою ценность, фетишизм подменяет реальные чувства (или же чувство реальности), когда сломанный каблук может стать такой же трагедией, как разрыв с возлюбленным или гибель любимой кошки. Эта подмена ценностей выражается в визуальном решении серии – зритель видит только ноги в изящных и, несомненно, дорогих туфельках, чего требует жанр фэшн съемки. Смотря на них, подсознательно ищешь в углу надпись: «на Елене туфли Prada». Ведь, как утверждает автор, в современном глянцевом мире людей действительно заботит то, как они будут выглядеть после смерти.
Тема любви также выражается Витой Буйвид фрагментарно. В таких работах как «Ленинградка», «Ялта», триптихе «Свидание» и диптихе «Страсть» у любовников и влюбленных, представителей продажной любви и просто курортных альфонсов видна только нижняя половина. Впрочем, эта более жизнеутверждающая часть проекта в полной степени оправдывает все его название – хоть маленькая - Piccolo, но любовь – Amore, все-таки существует.

Всего лишь используя фотографическую основу, Вита Буйвид переводит свой проект на другой уровень современного искусства – напечатанные на сатине, натянутые на подрамники и расписанные вручную – работы постепенно утрачивают статус фотографии, превращаясь в живописные произведения, которые, как известно, существуют в единственном экземпляре.

Варвара Михайловская