Skip to Content

Выставка Юрия Ермоленко "ИММИГРАЦИЯ НА КУБУ"

Дата: 
24/02/2012 - 24/03/2012
Место: 
Галерея Цех

Остров СВОБОДЫ, девиант в современном мире. Страна, полная жгучести, страсти, вдохновения. Но как мы представляем Кубу? Обывательски. Ром, «Че», сигары…

В своем новом проекте Юрий Ермоленко попытается сбить паттерны, которыми мы мыслим Кубу. К этой проблеме художник подошел крайне ответственно. За 43 дня ему удалось сосредоточится вокруг очага культурной жизни Кубы – Гаваны (именно поэтому второе название проекта - «Гаванский репортаж»), «отстреливать» около двух тысяч кадров в день, и при этом симфонически преподнести нам свой результат, а это – судите сами — не просто перенос действительности на холст, а самая что ни есть поэтическая живопись!

Ермоленко разложил Кубу на четыре цвета. Белый, Синий, Красный - отсылают нас к кубинскому флагу; темно-Зеленый — цвет, по словам художника, кубинской истории. Благодаря этому, у нас есть уникальная возможность погрузиться в Кубу. Но так же на эти цвета можно посмотреть под совершенно другим углом, на который, возможно, художник умышленно акцента и не делал. Это традиционная колористика четырех природных стихий. Белый - воздух, в котором до сих пор витает запах свободы, Синий - вода, которой умывается Куба, Красный - огненный темперамент островян, женщин, Зеленый- земля, которая материализует кубинский дух.

Ведь снова-таки, Куба - не объективна, она - субъективна. По этому полю субъективности Ермоленко предлагает нам свой маршрут по Кубе, основываясь лишь на внутренней траектории, образующей полотно Кубы. Куба не достаточно обозначена в современном искусстве. Помимо популярных футболок с Че Геварой, рома, и пары-тройки фильмов, сложно вспомнить что либо еще, с чем бы мы могли ассоциировать Кубу. Но в этом и состоит ее прелесть. Ведь если с лёгкостью абстрагироваться от существующих стереотипов, то возникает возможность воспринять Кубу с позиции tabula rasa. В этом и проявляется актуальность Ермоленка - он обратил внимание на одну из немногих стран в этом мире, которая имеет огромный культурный потенциал, но в тоже время, остается почти неизведанной. И проект этот - качественно новый, так как не будет в галереи такой точки, с которой можно было бы увидеть все целиком. Есть 4 контекста, чтобы увидеть каждый из них, нужно совершить круг в 360 градусов, только тогда можно вынести субъективное мнение. Поскольку это уже не просто восприятие картины, а скорее - застывшей кино-картины. По-новому включается категория времени. В виду того, что ощущение времени для каждого из нас тоже субъективно, может растягиваться и сжиматься возле отдельно взятого полотна по-разному, то и перцепция художественного произведения становиться для нас сугубо личностной. Следовательно - восприятие Кубы тоже индивидуально. То бишь, видим Кубу своими глазами, но сквозь очки Ермоленка.

Исходя из всего вышеуказанного, можно резюмировать, что те колоссальные усилия, которые приложил художник, в надежде показать нам другую Кубу - не тщетны. 4 картины по 16 метров в длину каждая, цельным полотном без швов — это беспрецедентное созидание нового качества, когда пишется иная лента жизни — развёртывание события как сложной цепочки образов и удивительных сентенций.

Равным образом стоит выразить благодарность галерее ЦЕХ, за помощь и за смелость бросить вызов современному украинскому искусству, ведь таких проектов еще не было, и сложно сказать будут ли вообще. Ведь возможности посмотреть на другую Кубу может больше и не быть. Ввиду вышесказанного, упустить данный шанс - это моветон.

Саша Геллер