Skip to Content

Выставка живописи Юрия Ахметзянова в галерее «Wunjo-Art»

Дата: 
23/10/2013 - 12/11/2013
Место: 
Wunjo-Art

С 23 октября по 12 ноября 2013 года в киевской галерее «Wunjo-Art» («Вунджо-Арт»), пройдет выставка живописи Юрия Ахметзянова: «Недуальная живопись». Вниманию зрителя будет представлена масляная живопись автора преимущественно в стиле «абстракционизм».

«Недуальная» в названии выставки подразумевает «та, в которой отсутствует
двойственность». Чтобы прикоснуться к этому понятию, и тем более - к замыслу автора
в представленных выставочных работах – нужно обращаться напрямую к этим картинам
Юрия Ахметзянова, а возможно, затем – и к самому автору также.
Из «очевидного», в отношении данной выставки Юрия - мы видим картины, выполненные
в той степени абстракции, которая «щадит» зрителя и, можно сказать – гуманно к
зрителю подходит. Зрителю «даются шансы уловить» и гармоничность цвета в картинах,
и некую ритмику каждой картины, и – возможно – главное: ощущение, посыл каждой
работы, а это «внутренние картинки сознания», навигацию к которым художник сообщает
нам названиями полотен. Представленным работам Юрия свойственна интересная
особенность, если мы говорим об абстракции: ему здесь удается некая «легкость»,
или «этюдность» - когда картина словно создана на одном дыхании, «в один присест» - и в
то же время его работы «вдумчивы», что ли.

Другой особенностью данных картин Ахметзянова есть «цветовая умеренность» при том,
что одновременно с ней автор пытается донести до нас «суть образов» именно цветовым
решением (привычной сейчас абстрактной «геометрии» в его картинах крайне мало). Эти
цвета, которыми с нами общается Юрий, «умерены двойственно» или даже «тройственно»:
кроме его сдержанной цветовой палитры, он щепетильно следит за уровнем яркости
и старается тщательно балансировать теплоту и холодность применяемых цветов; на
выставке нет ничего «режущего глаз» или «кричащего». «Сумасбродства абстрактного
типа» здесь также не увидишь.

Пожалуй, «выдержанность» – это самая походящая характеристика к качествам этой серии
работ Юрия: выдержан «один рецепт приготовления сюжета»; одно, по сути, направление
воплощения замысла; и сама живопись - как средство выражения замысла автора -
выдержана «в одних рамках».

Возможно, в этом «сходящемся» наблюдении – наше первое прикосновение к «отсутствию
двойственности» Ахметзянова.